понедельник, 10 марта 2014 г.

ELSA Level 5 exit test


В первый день моих занятий по английскому языку моя учительница спросила меня - какие же у меня были оценки за тест по английскому, когда распределяли на уровни и почему я попала на 5-й уровень? Ну, чтение то у меня и было 7-й уровень, но все остальные (письмо, говорение и слушание) были пятерки... Странно, сказала она. Я же вижу, что у тебя выше чем 5-й уровень... В общем, говорит, ты походи пока, я к тебе присмотрюсь, и может через месяц отправлю тебя на выпускной тест из 5-го уровня (ELSA Level 5 exit test), но если ты будешь чувствовать, что тебе сильно легко, то не будем ждать месяц, а запишем на тест раньше. Проходив 2 недели мне действительно показалось, что мне не сложно. Все задания я выполняла первая и понимала всё что говорила учитель и все фильмы которые она показывала (другие ученики говорили, что им сложновато понимать передачи, что идут по ТВ). В итоге, записала меня учительница на тест, который я сегодня сдавала (на какие баллы сдала еще не знаю - оправдала ли я свои и учительницы надежды и сдала на 6-й или осталась на 5-м, хотя тест был на мой взгляд очень легким). Собираясь к тесту хотела прочитать как он проходит, что вообще собой представляет, но была удивлена тем, что в интернете (в русскоязычных блогах или форумах) эта тема не освещена, хотя эти экзамены сдают многие вновьприбывшие (а тем более в свете последних новшеств, когда для получения гражданства необходимо предоставлять роезультаты экзамена по английскому, то это очень выгодно - сдать бесплатно ЕЛСА тест, вместо того, чтобы сдавать аналогичный CELPIP, который стоит 250 долларов!). Поэтому хочу пролить свет на эту тему и расскажу как проходит этот тест.

Начинается тест в 9.00. Тестируемые собираются в одном классе (независимо от уровня английского, сегодня на тесте были люди начиная с 3-его уровня и заканчивая 6-м, я со своим 5-м была одна))). На столах заранее разложены задания для теста в зависимости от Вашего уровня, т.е. когда Вы заходите - называете учителю свой уровень английского и он в зависимости от этого усаживает Вас на Ваше место. Перед самым началом Вас попросят выключить телефон и сдать его в общую корзину (один мужчина перед тем как сдать поколебался секунду, на что учитель ему сказал - не бойтесь, я не продам ваш телефон, хехе, разрядил обстановку))) Так же на столе не должно быть ничего (ни телефонов ни переводчиков, ни электронных ни бумажных, вообще ничего, можно чистый листик на всяк.случай положить)

Всего на тесте экзаменируются 3 группы Ваших способностей (письмо, слушание и чтение). Сначала я удивилась, а как же говорение, думаю, а потом догадалась, что говорение определяет учительница, которая с Вами и без теста достаточно оьщается на уроках. Кстати, сам тест проверяет тоже Ваша учительница, после теста наши ответы  рассылают им (учительницам).

1 группа заданий - письмо. У меня было два задания. Первое - в задании описана ситуация - Вы забыли поздравить друга с днём рождения, который был на прошлой неделе. Вам надо написать письмо этому другу, в котором извиниться, объяснить почему забыли поздравить, собственно поздравить и предложить сделать для друга что-нибудь особенное! По размерам это письмо должно быть 100-125 слов (у меня примерно так и получилось). Ничего сложного. 
Второе письменное задание - есть две картинки - на одной дяденька взобравшись на лестницу красит дом, на второй - он упал, поранился. Собственно задание - Вы единственный свидетель, этого происшествия, напишите репорт в WorkSafeBC, расскажите подробно, как это произошло и Ваше мнение почему это произошло. Тоже ничего сложного. Здесь объём должен был быть побольше - 135-150 слов. Самое интересное, что для 5-го уровня даётся больше всего времени на выполнение письменного задания, чем другим уровням - аж 75 минут! Даже я - не большой любитель писать письма, справилась на 15 минут раньше (и то проверив всё несколько раз).

2 группа заданий - чтение. Есть несоклько текстов. Их надо прочитать и затем ответить на вопросы по этим текстам. 

3 группа - слушание. На столе лежит стопка листочков с вопросами и в некоторых случаях вариантами ответов, в некоторых случаях - пропущенными местами, чтоб Вы могли дописать, то чего не хватает. Учитель включает магнитофон, Вы слушаете несколько текстов, после каждого отвечаете на вопросы. Для этого теста неплохо иметь запасной листочек бумаги, т.к. удобно по ходу делать заметки, а потом уже отвечать правильно в опросник. 

Если остались вопросы - спрашивайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий